Немешайте Мнеделатьглупости (veriochen) wrote,
Немешайте Мнеделатьглупости
veriochen

Фильмы - самый конец декабря 2016, январь 2017



Дед Мороз. Битва Магов.
https://www.kinopoisk.ru/film/797705/
31-го ходили с Остапом в кино, потом в Бургер Кинг. Похоже, это будет наша новогодняя традиция (в прошлом году также ходили на "Звездные войны"). Хорошая традиция, мне нравится. Если мне еще бы и фильм был, который я тоже хочу посмотреть, вообще сказка была бы.
В этом году Сережа даже немножко хотел тоже с нами пойти, но когда выяснилось, что там еще и Бондарчук, стало понятно, что опять вдвоем пойдем.
Пафосно, про логику лучше не думать. Воинственно, Остапу понравилось. Причем все это совмещается с традиционными елочно-новогодними сантиментами и т. д. И еще всё и все падают с подворотами, как балет Аллы Духовой "Тодес" с спектакле Виктюка "Соломея".
Я смотрела и думала, что завтра тоже буду смотреть свою пафосную елочку с "Тодесом" — Шерлок называется. И эта елочка не заставила себя ждать.

Шерлок. 4 сезон.
6 Тетчер.

Не айс. Оправдал ожидания - прям как "Битва магов".
Конечно, лимитированная серия бюстов в Тбилиси 6 лет назад, как раз когда там брали в заложники посла Юкей, и все они поехали в Лондон. Тбилиси — это ведь известнейший мировой поставщик бюстов по всему миру.
Еще выяснила, что, оказывается — рассказ 6 Наполеонов вдохновил Катаева, который подарил сюжет Ильфу и Петрову как 12 стульев.
Все привязано к флешке агры, и все ходят хороводом по крохотному пятачку.
Все прям такие сверхсверхлюди, спецспецагенты. А Бондиана для меня и все эти темы про супергероев - СКУКОТИЩА.


Советский "Гамлет"
https://www.kinopoisk.ru/film/44457/
Остапу показывала, и сама с удовольствием пересмотрела.
Я вообще довольно много разных Гамлетов смотрела, этот - мой любимый. И еще второй - был студенческий спектакль, причем студентов-кукольников (но кукол там было совсем чуть-чуть). В Петербурге, в театральной академии. 2001 год, кажется. Играли 3 раза, и я все 3 раза смотрела. И мне все три раза понравилось. А это большая редкость. "Ленивый мститель" назывался.
Фильм за три захода посмотрели. Конечно, это не самое простое для 9 лет, но по частям и с обсуждением - нормально получилось.


Шерлок. 4 сезон. 2-я серия. Детектив при смерти.
Лучше чем первая серия. Пафос, сантименты в наличие, отсутствие логики тоже. Про сюжет лучше совсем не думать. Зато почти интересно. Главное, не начинать думать.

Сережа посмотрел сам "Сладкую жизнь" (мне она что-то совсем не).
Потом вместе пересмотрели
Восемь с половиной.
https://www.kinopoisk.ru/film/535/

Какие все-таки женщины у Феллини феллиниевские, венеры, архетипы. А тут еще чб, и стрелки , и наклеенные ресницы. Да, сейчас их тоже носят в повседневной жизни — вот интересно.
Обсуждали про Соррентино — насколько он цитирует (два фильма в своих двух: "Молодость"="8 с половиной", "Великая красота"="Сладкая жизнь").

Вот интересно - наши разошлись. Я была уверена, что герой Гвидо - герой Мастрояни, застрелился.
А последующий балаган — чтобы скрасить пилюлю. Типа того. Это из моего остального культурного опыта: что кто-то убивается, но показывают, как будто потом дальше пошел, но это чтобы тебе не так грустно было ("Небеса обетованные", например, где они дальше на своем паровозе полетели).
Да вот же Сорентино — у него в "Молодости" режиссер вышел из кадра и точно умер.
А Сережа видит именно, что Гвидо принял себя и ситуацию, и поэтому отпала необходимость самоубивацца, самоубийство воображаемое.
Это тоже расходится с моим опытом. Что как раз чтобы избавиться от персонажей, их надо снять, а так они все время с ним — и в пользу этого — фраза любовницы — "это значит, что ты так нас любишь, что не можешь обойтись"? А Гвидо отвечает — "заткнись, иди в хоровод" - , ну, как-то так. На самом деле я заснула в конце , и потом смотрела на перемотке.

Потом я думала — ура, мы нашли, что смотреть дальше: сериал «Молодой папа».
https://www.kinopoisk.ru/film/893361/
Про Папу Римского и Ватикан!
Режиссер Соррентино!
Папу играет Джуд Лоу!
Он все время курит!
На обложке он похож на Дмитрия Философова (который Бакста)!


И еще там есть Хавьер Камара!

В итоге. Не тут-то было.
Все это красиво, но очень медленно. Почти ничего не происходит.
Папа либо курит, либо закрывает глаза, дышит и молчит.
А потом говорит или выкрикивает что-то вроде: Мастурбировать! Аборты! Бэнкси! Гомосексуалист! Бродский! Блять!
Мы с трудом посмотрели 2 серии, 3-ю уже мотали. Если бы у меня было сейчас какое-то шитье, вышивание или вязание, то еще можно было бы досмотреть со скрипом.
Вообще, это больше всего похоже на экранизацию анекдота "и тут выхожу я - весь в белом". 10 часов. И будет еще второй сезон.
Еще потом прочитала, что он в девятой, что ли, серии, опровергает собственный рассказ о неделе проведенной с девушкой — что он на самом деле не смел ее коснуться. И думаю — как же задрала вся эта амбивалентность (см. ниже о Шерлоке), что надо домысливать, что зритель должен сам решать, что там на самом деле. Или вообще выдумывать. Не хочу быть соавтором до такой степени. Хочу ясную историю. Хочу видеть авторскую позицию. Хотя бы знать, что автор знает сам, что у него есть конкретное решение по каждому вопросу. (Сережа пришел, прочитал, и сказал, что он очень согласен, ему тоже надоело, вернее, что он мне давно это говорил. Даже, что всегда)
То есть сначала это было интересно — тебя как будто берут в соавторы. Но уже надоело быть настолько соавтором — почему мне надо решать, был у героя секс или нет? почему зритель должен делать эту работу? За что авторы получают свою кучу денег? Это они должны все это придумать и нам рассказать.
Собственно, у меня тут две причины — личные:
во-первых (это мы оба с Сережей) — страшно старомодные, то есть сейчас для многих зрителей уже эта системно и нормально — что надо додумывать. И Сережа сказал (и я с ним согласна), что это додумывание при этом не развивает на самом деле тебя — не развивает фантазию, не обогащает духовно. Ты просто делаешь чужую работу.
И во-вторых — это уже моя причина — я и так плотно набита придумыванием и собственными героями. Про чужих я хочу просто историю, я не хочу еще и в ней придумывать.


Шерлок. 4 сезон. 3-я серия.
«Последняя проблема».
По крайней мере, четкая точка - нет всех этих трехэтажных многообещающих обещаний и надежд, что что-нибудь когда-нибудь объяснится. Уже хорошо.
Вот эта идея - босс - большой босс - очень большой босс - ващесупербольшойбосс - она бесячная, конечно. Такие хорошие актеры, такая красивая квартира, музыка, пальто... Так много стиля, так мало смысла...

Написала два поста в специализированное сообщество:
Про сознательные дыры в сюжете, соавторство зрителя и амбивалентность.
http://sherlock-serial.livejournal.com/83419.html
Кстати, там аж в двух ветках комментариев нашелся ответ вопрос про таблетки из первой серии (какая была таблетка, плохая или хорошая). И я, оказывается, действительно была в миллиметре от решения.

Про отсылки к Альмодовару
http://sherlock-serial.livejournal.com/90289.html




"Андрей Рублев" Тарковского
https://www.kinopoisk.ru/film/8385/

Давно и со скрипом собирались, и наконец! И неожиданно - хорошо пошел.
Мы смотрели в 4 захода (он же три с половиной часа, состоит из 8 новелл, так что почти сериал получился).
Прямо-таки "Игра престолов" (хотя вот она как раз у нас никак не пошла) - тут тебе и голые люди бегают, и оргии, и всякие пытки-истязания-жестокости (я прямо их даже не смотрела). Даже матом ругаются (беззвучно, правда, но очевидно).

В последней истории про колокол все время думала, что Бориска (юный руководитель литья колокола) — ведет себя, как будто он режиссер. И, как оказалось Бурляев копировал непосредственно самого Тарковского.

Ночь в музее
https://www.kinopoisk.ru/film/178580/
Вместе с Остапом. Хорошо, весело, зажигательно.


В супе
https://www.kinopoisk.ru/film/9626/

Черно-белый фильм 1992 года со Стивом Бушеми.
Чудесный, абсурдный, очень смешной и нелепый. Так хорошо его было смотреть.
Музыка очень изящная.
Я часто себя чувствую, как герой Стива Бушеми в этом фильме (когда не знаю, как себя вести, но пытаюсь как-то адаптироваться к абсурдной ситуации).
А в квартире у него висит плакат фильма "Сталкер" Тарковского.
Опаньки, а трейлер на кинопоиске ЦВЕТНОЙ! Шок.

Волшебная лампа Аладдина (СССР, 1967)
https://www.kinopoisk.ru/film/45833/
Смотрели с Остапом - когда он был маленький, мы много раз смотрели, но сейчас он вообще не помнил.
Как же мы любим этот фильм, какое там все стильное, красивое, гармоничное.
Ух. Настоящий шедевр. Шедевр Шедеврович Шедевров.
"Когда мне было три года, я уже знала, что такое коза!"


Неистовые модернисты
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/165048/
2 серии из 6 по "Культуре" (остальные тоже собираемся посмотреть по возможности)
Документальный - про Пикассо и многих других
разные виды (очень, очень разные виды) анимации в сочетании с кинохроникой
главное, что вся анимация - это одна тетенька сделала (она же соавтор сценария).
Кому про что, а мне главное - про меня, значит, я тоже могу.

Ла-ла-ленд
https://www.kinopoisk.ru/film/841081/
Оказывается, это то же режиссер, который "Одержимость" про барабанщика.
14 номинаций на "Оскар".
Масса хвалебных отзывов.
Нууууу... как-то... Короче, мы не осилили (что интересно, Сережина мама независимо от нас - тоже). Промотали.
Невыносимая нудность бытия.
Меня еще, конечно, внешность главной героини как-то напрягала очень сильно - у нее мешки и под, и над глазами.
И она все время трясет головой. Сережа сказал, что так всегда делают, чтобы показать сложную натуру.
И ему понравился финал.
Tags: Сережа, кино
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments